24 февраля Facebook добавила пять кнопок для выражения реакции к записям пользователей — помимо лайка появились «супер», «ха-ха», «ух ты», «сочувствую» и «возмутительно». Редакция vc.ru спросила у SMM-специалистов из разных сфер, как такое нововведение может отразиться на ведении аккаунтов компаний: изменится ли расчет лояльности к бренду, поменяется ли стратегия ведения групп, возникнут ли сложности со спонсорским контентом у медиакомпаний.

В Facebook появились смайлики... С одной стороны — персонификация, эмоции, возможность более глубоко реагировать на сообщения, возможность не ставить лайк явно негативной или плохой новости, возможность выразить отрицательную эмоцию («Angry»), однако радикальной кнопки «Dislike» всё же пока нет и, скорее всего, не будет.

С другой стороны (и это мое мнение), мало что изменится в широком смысле, ведь степень внимания и вовлеченности в контент как измерялась количеством взаимодействий (лайки, репосты), так и будет ими количественно измеряться, а тональность и эмоции всегда были понятны по комментариям к контенту или репостам.

Будет чуть проще понять качество этого взаимодействия, ну появится еще одна графа в отчете об SMM. Конечно, это эволюционный и, скорее, правильный шажок для Facebook, конечно, мир всё больше живет в цифре, однако не стоит забывать про реальную жизнь и реальные вещи и переоценивать значения этой инициативы. Чем больше эмодзи, тем больше «крючков» для того, чтобы зацепить аудиторию. Это хорошо отразиться на общей вовлеченности к странице. Пока сложно сказать, повлияет ли это на выдачу публикаций в ленте. Исходя из текущих алгоритмов, скорее да, чем нет.